г. Москва, ул.Южнопортовая д.9

Тестируем зимние шины 225/45R17

Тестируем зимние шины 225/45R17.

Шины – продукт специфический. Пока не попробуешь – точно не скажешь: что – лучшее, а что – просто достойно внимания. Эксперты журнала Auto Express, уже не первый раз, стараются расставить все точки над «i». Причем, как и подобает профессионалам, действуют не сбором информации, а опытным путем, то есть проводят тесты в сложных условиях. Прошлой зимой, в поле зрения экспертов попали шины одного из самых популярных размеров: 225/45R17, причем сравнивалась результаты не только моделей 100% зимней авторезины, но так же и всесезонные колеса, так как ряд производителей советует экономить и брать универсальные шины, а не тратиться на два комплекта – зимний и летний соответственно. Для сравнения, в список тестируемых, были включены летние автошины Continental Conti Sport Contact 3.

Условия для испытания шин, легкими не назовешь. Местом проведения теста, выбрали Шведский город Арвидсъяур, где на момент испытаний, температура доходила до - 30 °С. Второй точкой стал полигон Contidrom, в окрестностях Ганновера, где шины проверили на надежность сцепления на сухом и мокром покрытии.

И так, участниками теста стали:

Зимние шины: Dunlop SP Winter Sport 4D 91 H (предсерийные), Nankang Snow SV-2 94 V, Goodyear Ultra Grip Performance 2 94 V, Michelin Alpin A4 94 V, Pirelli Sottozero Winter 240 Serie II 94 V, Continental Conti Winter Contact TS 830 P 91 H.

Всесезонные шины: Vredestein Quatrac 3 94V, Kumho Solus Vier 94 V, Hankook Optimo 4S 94 V.

Летние шины: Continental Conti Sport Contact 3 94 Y.


 

На что испытывали?

Изначально тест для шин должен был стать серьезным испытанием:

- Предстояло преодолеть этапы сухого асфальта, мокрой и заснеженной трассы.

- Так же предстояло проверить тягу и качество торможения на снежном покрытии. И то и другое, в зимнее время доставляет водителям немало хлопот. Низкий коэффициент сцепления, часто становится причиной увязания в сугробе. Каждой модели шин, предстояло разогнаться с места до прокручивания колес, а эксперты замеряли количество генерируемой тяги. А торможение на заснеженной поверхности, как доказывает практика – одна из главных причин ДТП в зимнее время. Потому авто, «переобутые» в испытуемую резину, загнали на лед озера, где как раз недавно нападал снег. Сначала пилотам предстояло, при включенной ABC, затормозить до полной остановки с 40 км/ч., за тем – с 20.

- Сложный трек Skanska, с многочисленными перепадами высот, поворотами, виражами и отрицательными уклонами, был выбран полигонам для испытаний на управляемость на снежном покрытии. Включенные системы ESP и ABS, работали на то, чтобы условия теста, были максимально приближены к реальным.

- Слалом на снегу, должен был показать качество поперечного сцепления при активном маневрировании. На скорости в 30 км/ч., пилот автомобиля активно работал рулем, а эксперты производили замеры.

- Продольное аквапланирование. Тест должен был определить качество контакта с дорожным полотном при попадание в зону сильной обводненности. Автомобиль, прикреплённый к рельсе, разгонялся по участку, где одна из сторон покрыта слоем воды в 7мм., до потери сцепления (всплытия).

- Поперечное аквапланирование. Цель этого испытания – определить качество работы дренажной системы тестируемых моделей. Автомобиль должен был с ускорением проехать участок большого кругового трека до потери сцепления с дорогой.

- При испытании на управляемость на мокрой дороге, испытатели различных моделей шин, старались максимально быстро преодолеть участок в 1,8 км., по мокрой трассе. Происходило испытание при -7°С, что добавило определенных сложностей всесезонной авторезине.

- Торможение на мокрой дороге. Автомобили должны были продемонстрировать экстренное торможение на скорости в 80 км/ч. Во избежание кривотолков, погрешностей и неприятных заносов, испытание проводилось при помощи рельсы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

- Управляемость на сухой дороге. В сухую и теплую погоду, зимние шины на сухой дороге, могут показать худшие результаты и по качеству сцепления и по управляемости. Автомобиль должен был максимально быстро и аккуратно пройти участок трассы.

- В торможении на сухой дороге, как и в управляемости, преимущества, скорее у всесезонной авторезины. Различие в скорости и качестве остановки различных моделей шин, эксперты проверяли на одном и том же участке, разогнав авто до 100 км/ч.

- Сопротивление качению. Вопросы экологии в целом не менее важны, чем проблема экономии для каждого водителя. Сопротивление качению. При покупке шин, это – один из ведущих факторов, определяющих выбор автовладельцев. Показатель определяет усилие, что требуется колесу для вращения, и вносится в маркировку всеми производителями Европы.

 

Для большей полноты картины, и максимальной точности получаемых данных, каждое испытание, для всех модели шин, проводилось по нескольку раз, а результаты суммировались.

 

И так, результаты следующие:

 

На первой позиции рейтинга в сумме - зимние шины Continental Conti Winter Contact TS 830 P. По таким показателям, как торможение на снежном покрытии и мокрой дороге, а так же в продольном  аквапланировании, этой авторезине, среди тестируемых моделей, не было равных.  Чуть хуже показатели поперечного аквапланирования и управляемости на сухой дороге (лишь второй результат). В тяге на снежном покрытии, сопротивлению качению и управляемости на мокрой дороге, эти шины прочно обосновались в тройке лидеров и лишь немного уступают конкурентам в слаломе на снежном покрытии (четвертая позиция). Не очень впечатляющи у Continental Conti Winter Contact TS 830 P такие показатели, как торможение на сухой поверхности и управляемость на снегу (лишь 5-й и 6-й результат). И все же в сумме, эти шины на первом месте.

По мнению экспертов, подтвержденному и отзывами автовладельцев, и постоянными лидерскими шин этого производителя в многочисленных тестах – эта авторезина на протяжении уже многих лет, продолжает удерживать лидерские позиции на мировом рынке зимних шин. Незначительное отставание по некоторым параметрам, погоды не делает. И то, что Michelin смог обойти Continental в скорости, а Pirelli оказались так же хороши в сопротивлении аквапланированию, лишь доказывает, что и эти производители стремятся к совершенству, но пока не смогли догнать лидера в общем зачете.

 

На второй позиции по сумме балов зимние шины Goodyear Ultra Grip Performance 2. В целом, эти шины не сильно уступили лидеру, а в Тяге на снежном покрытии, даже смогли обойти. В торможении и управлении, а так же слаломе по заснеженной поверхности, они на второй позиции. Чуть хуже показатель поперечного аквапланирования и управляемость на мокрой дороге – 4-я и 5-я позиции соответственно. Не самые лучшие результаты в сопротивлении качению и торможении на мокрой дороге, а так же в управляемости и торможении на сухой дороге (шестое место) и почти аутсайдерская позиция (лишь 7-я) в продольном аквапланировании, не смогли сильно повлиять на общий результат. В итоге – заслуженная вторая позиция.

За год до этого теста, Goodyear Ultra Grip Performance 2, в тесте Auto Express даже оказались лучше сегодняшнего лидера испытаний. А в Швеции, где снегопады  не менее частое явление, чем в России, эти колеса – одни из самых популярных.

 

На третьей позиции в общем зачете зимние шины Pirelli Winter 240 Sotto Zero Serie II. В сопротивлении качению и поперечному аквапланированию, они обошли и лидеров этого теста. В тяге и управляемости на зимнем снегу, а так же в послушании рулю на мокрой дороге, они – вторые. Подкачали такие показатели, как сопротивляемость продольному аквапланированию и торможение на мокрой дороге (четвертая позиция). Чуть хуже результаты в слаломе и торможение на снежном покрытии (5-я и 6-я позиции соотвественно). На сухой дороге, в силу мягкости внешнего слоя, шины тормозят несколько хуже обоих лидеров. И лишь 9-я позиция досталась этой авторезине по итогам испытаний на качество управляемости на сухой дороге.

Как отметили эксперты, на мокрой трассе, с Pirelli Winter 240 Sotto Zero Serie II, мало кто может сравниться, а вот снег и сухая дорога, этим шинам – не очень то и по душе. Что заслуживает особого внимания: сопротивление качению у этой авторезины – самое низкое из всех испытуемых, а так же, что немаловажно, они среди элитной авторезины – одни из самых недорогих.

 

На четвертой позиции тоже достойная авторезина – зимние Michelin Alpin A4. Шины продемонстрировали  лучший результат по управляемости на мокрой дороге. Не сильно отстали они от тройки победителей и по другим показателям. Так по сопротивлению продольному аквапланированию, они – на второй позиции, среди прочих моделей. В слаломе на снеге и торможении на мокрой поверхности – третьи. Чуть хуже обстоят дела в торможении, тяге и управляемости по снегу (4-й результат среди всех участников). Поперечное аквапланирование – не конек Michelin Alpin A4. Здесь они всего лишь 5-е. Зато по показателям сопротивления качению, они продемонстрировали результат лучше, чем зимние шины Pirelli Winter 240 Sotto Zero Serie II (6-я позиция). Управляемость и торможение на сухой дороге, у Michelin – явно не очень (8-я и 9-я позиция).

Иными словами, на мокром треке, Michelin Alpin A4 – явно хороши! Достаточно неплохо ведут себя они и на снеге, особенно, что касается управляемости, а вот с сухой поверхностью – не дружат.

 

На пятой позиции фрикционные шины Hankook Optimo 4S. Всесезонная авторезина – твердый середнячок по большинству показателей, а местами, даже превосходит и некоторые из занявших четыре первые позиции в этом рейтинге. Так, в торможении, как на сухой, так и на мокрой дороге, Hankook Optimo 4S показали второй результат среди всех участников тестовых испытаний. По управляемости на мокрой дороге, эти шины показали 4-й результат, и пятый – по управляемости на сухой дороге, а так же по тяге по снегу и по сопротивлению продольному аквапланированию. Несколько хуже – лишь 7-я позиция в торможении, управляемости и слаломе по снежной поверхности, а так же по сопротивлению поперечному аквапланированию. И худший из испытуемых шин результат в сопротивлении качению.

Таким образом, в езде по снегу, фрикционные Hankook Optimo 4S, показали себя достойными конкурентами и зимним шинам, а вот в торможении и скоростной езде, результаты – далеко не самые впечатляющие. Зато на мокрой и сухой трассе, они достойны похвалы.

 

На шестой позиции еще одни всесезонные шины Vredestein Quatrac 3. Результаты по ряду испытаний, оказались не просто впечатляющими, а лучшими. Так по управляемости на снежном и сухом покрытии, а так же в торможении на сухой дороге, равным им не оказалось. А вот в торможении на снегу, они оказались лишь 5-и из испытуемых,  а в слаломе по снегу – 6-и. Управляемость и торможение на мокрой дороге, конечно – не худшие, то и то, что выше 7-й позиции подняться не удалось – тоже показатель. Еще чуть хуже обстоят дела с сопротивлением поперечному аквапланированию и качению – здесь лишь 8-й результат. А по сопротивлению продольному аквапланированию, Vredestein Quatrac 3 и вовсе оказались в самом конце списка. Как следствие – шестая позиция. Но! Эксперты уверены, что и у этой шины достаточно поклонников. Благодаря отличной курсовой устойчивости, фрикционные шины Vredestein Quatrac 3 вполне уверенно ведут себя на сухой дороге и при езде по снегу. В условиях мягкой зимы, и на мокром треке они способны поконкурировать с ведущими брендами.

 

На седьмой позиции зимние шины Nankang Snow SV-2. В большинстве испытаний, эта авторезина оказалась лишь на 8-м месте. Например, в тяге, управлении и торможении на снежном покрытии, а так же в слаломе по снегу. С таким же результатом, шины Nankang Snow SV-2 управлялись и тормозили на мокрой дороге, а так же справились с продольным аквапланированием. В способности противостоять поперечному аквапланированию, эту авторезину обошли все конкуренты. Несколько лучшие результаты Nankang Snow SV-2 продемонстрировали в управляемости на сухой дороге – здесь они на 6-м месте. А вот в торможении на сухой поверхности и сопротивлении качению, шины Nankang Snow SV-2, даже способны дать фору значительной части моделей, оказавшихся выше в общем зачете. Здесь – твердая четвертая позиция.

Заслуживает внимания и тот факт, что шины Nankang Snow SV-2 – самые доступные по цене из всех, что были задействованы в тесте, а то, что результаты в езде по снегу – не самые худшие, может стать решающим фактором для многих владельцев авто. Вот только разгоняться сильно ни по снегу, ни по воде, на них не стоит – слишком велик риск.

 

На восьмой позиции оказались всесезонные шины Kumho Solus Vier. Во многом, их достижения приближены к предыдущему конкурсанту, правда с поправкой на -1. Так в тяге, управляемости, слаломе и торможении на снегу, эта авторезина – в хвосте списка (9-я позиция). Не выше результаты и в управляемости, а так же торможении на сухой поверхности. Чуть лучше останавливается машина, на колесах которой Kumho Solus Vier на сухой дороге – 8-е место в рейтинге. Сопротивление качению – не самое худшее, но и 7-ю позицию из 10-и, достойной назвать сложно. Зато дренажная система работает вполне неплохо: в сопротивлении продольному аквапланированию – 6-е место, а поперечному – 4-е! Еще лучше результаты в управляемости на сухом асфальте: 3-я позиция.

Таким образом, 8-е, далеко не самое почетное место в рейтинге. По мнению экспертов, шина «сыровата», но после доработки производителем, может стать и твердым середнячком.

 

На девятой позиции оказались зимние шины Dunlop SP Winter Sport 4D. Впрочем, случилось так лишь потому, что к моменту проведения тестов, эксперты могли испытать лишь предсерийный прототип. Проводись тест несколькими месяцам позже, вполне возможно, часть рейтинговой сетки, пришлось бы перекраивать, так как шины оказались вполне достойными внимания. В слаломе по снегу, они – безусловный лидер среди конкурсантов. И по сопротивлению качению – отличный результат: 2-е место. Торможение на сухой дороге и сопротивление продольному аквапланированию – на твердую тройку по 10-и бальной системе. Далее по ниспадающей: управляемость на сухой дороге – 4-я позиция, на снегу – 5-я, на мокрой поверхности – 6-я. 6-м оказались и результаты испытаний на сопротивление поперечному аквапланированию, торможению на мокрой дороге и тяге по снегу. Таким образом, шины Dunlop SP Winter Sport 4D, вполне могли бы рассчитывать на место в первой пятерке, а то и тройке лидеров, если бы не обстоятельства

 

На десятой позиции, как этого и следовало ожидать, летние шины Continental Conti Sport Contact 3. Все-таки испытания проводились в зимних условиях, и на иное, было бы сложно рассчитывать. Впрочем, и здесь без сюрпризов не обошлось: по четырем позициям, Continental Conti Sport Contact 3 оказалась лучшей: в управляемости и торможении на сухой дороге, а так же по качеству сопротивляемости продольному и поперечному аквапланированию. Хотя, ничего странного здесь – нет.

На мокрой дороге шины не самым худшим образом реагируют на руль – по управляемости в этих условиях, авторезина 8-я, как и по сопротивлению качению. А в торможении на сырой поверхности, равно как и любые манипуляции по снегу: тяга, управляемость, слалом, торможение -  у Continental Conti Sport Contact 3 лишь10-й результат.

Иными словами, во избежание ДТП, на летней резине по зимним дорогам лучше не кататься: и сами целее будете, и авто не пострадает.  А во всесезонки, правда не все, вполне достойны внимания. 

Шины – продукт специфический. Пока не попробуешь – точно не скажешь: что – лучшее, а что – просто достойно внимания. Эксперты журнала Auto Express, уже не первый раз, стараются расставить все точки над «i». Причем, как и подобает профессионалам, действуют не сбором информации, а опытным путем, то есть проводят тесты в сложных условиях. Прошлой зимой, в поле зрения экспертов попали шины одного из самых популярных размеров: 225/45R17, причем сравнивалась результаты не только моделей 100% зимней авторезины, но так же и всесезонные колеса, так как ряд производителей советует экономить и брать универсальные шины, а не тратиться на два комплекта – зимний и летний соответственно. Для сравнения, в список тестируемых, были включены летние автошины Continental Conti Sport Contact 3.

Условия для испытания шин, легкими не назовешь. Местом проведения теста, выбрали Шведский город Арвидсъяур, где на момент испытаний, температура доходила до - 30 °С. Второй точкой стал полигон Contidrom, в окрестностях Ганновера, где шины проверили на надежность сцепления на сухом и мокром покрытии.

И так, участниками теста стали:

Зимние шины: Dunlop SP Winter Sport 4D 91 H (предсерийные), Nankang Snow SV-2 94 V, Goodyear Ultra Grip Performance 2 94 V, Michelin Alpin A4 94 V, Pirelli Sottozero Winter 240 Serie II 94 V, Continental Conti Winter Contact TS 830 P 91 H.

Всесезонные шины: Vredestein Quatrac 3 94V, Kumho Solus Vier 94 V, Hankook Optimo 4S 94 V.

Летние шины: Continental Conti Sport Contact 3 94 Y.

 

На что испытывали?

Изначально тест для шин должен был стать серьезным испытанием:

- Предстояло преодолеть этапы сухого асфальта, мокрой и заснеженной трассы.

- Так же предстояло проверить тягу и качество торможения на снежном покрытии. И то и другое, в зимнее время доставляет водителям немало хлопот. Низкий коэффициент сцепления, часто становится причиной увязания в сугробе. Каждой модели шин, предстояло разогнаться с места до прокручивания колес, а эксперты замеряли количество генерируемой тяги. А торможение на заснеженной поверхности, как доказывает практика – одна из главных причин ДТП в зимнее время. Потому авто, «переобутые» в испытуемую резину, загнали на лед озера, где как раз недавно нападал снег. Сначала пилотам предстояло, при включенной ABC, затормозить до полной остановки с 40 км/ч., за тем – с 20.

- Сложный трек Skanska, с многочисленными перепадами высот, поворотами, виражами и отрицательными уклонами, был выбран полигонам для испытаний на управляемость на снежном покрытии. Включенные системы ESP и ABS, работали на то, чтобы условия теста, были максимально приближены к реальным.

- Слалом на снегу, должен был показать качество поперечного сцепления при активном маневрировании. На скорости в 30 км/ч., пилот автомобиля активно работал рулем, а эксперты производили замеры.

- Продольное аквапланирование. Тест должен был определить качество контакта с дорожным полотном при попадание в зону сильной обводненности. Автомобиль, прикреплённый к рельсе, разгонялся по участку, где одна из сторон покрыта слоем воды в 7мм., до потери сцепления (всплытия).

- Поперечное аквапланирование. Цель этого испытания – определить качество работы дренажной системы тестируемых моделей. Автомобиль должен был с ускорением проехать участок большого кругового трека до потери сцепления с дорогой.

- При испытании на управляемость на мокрой дороге, испытатели различных моделей шин, старались максимально быстро преодолеть участок в 1,8 км., по мокрой трассе. Происходило испытание при -7°С, что добавило определенных сложностей всесезонной авторезине.

- Торможение на мокрой дороге. Автомобили должны были продемонстрировать экстренное торможение на скорости в 80 км/ч. Во избежание кривотолков, погрешностей и неприятных заносов, испытание проводилось при помощи рельсы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

- Управляемость на сухой дороге. В сухую и теплую погоду, зимние шины на сухой дороге, могут показать худшие результаты и по качеству сцепления и по управляемости. Автомобиль должен был максимально быстро и аккуратно пройти участок трассы.

- В торможении на сухой дороге, как и в управляемости, преимущества, скорее у всесезонной авторезины. Различие в скорости и качестве остановки различных моделей шин, эксперты проверяли на одном и том же участке, разогнав авто до 100 км/ч.

- Сопротивление качению. Вопросы экологии в целом не менее важны, чем проблема экономии для каждого водителя. Сопротивление качению. При покупке шин, это – один из ведущих факторов, определяющих выбор автовладельцев. Показатель определяет усилие, что требуется колесу для вращения, и вносится в маркировку всеми производителями Европы.

 

Для большей полноты картины, и максимальной точности получаемых данных, каждое испытание, для всех модели шин, проводилось по нескольку раз, а результаты суммировались.

 

И так, результаты следующие:

 

На первой позиции рейтинга в сумме - зимние шины Continental Conti Winter Contact TS 830 P. По таким показателям, как торможение на снежном покрытии и мокрой дороге, а так же в продольном  аквапланировании, этой авторезине, среди тестируемых моделей, не было равных.  Чуть хуже показатели поперечного аквапланирования и управляемости на сухой дороге (лишь второй результат). В тяге на снежном покрытии, сопротивлению качению и управляемости на мокрой дороге, эти шины прочно обосновались в тройке лидеров и лишь немного уступают конкурентам в слаломе на снежном покрытии (четвертая позиция). Не очень впечатляющи у Continental Conti Winter Contact TS 830 P такие показатели, как торможение на сухой поверхности и управляемость на снегу (лишь 5-й и 6-й результат). И все же в сумме, эти шины на первом месте.

По мнению экспертов, подтвержденному и отзывами автовладельцев, и постоянными лидерскими шин этого производителя в многочисленных тестах – эта авторезина на протяжении уже многих лет, продолжает удерживать лидерские позиции на мировом рынке зимних шин. Незначительное отставание по некоторым параметрам, погоды не делает. И то, что Michelin смог обойти Continental в скорости, а Pirelli оказались так же хороши в сопротивлении аквапланированию, лишь доказывает, что и эти производители стремятся к совершенству, но пока не смогли догнать лидера в общем зачете.

 

На второй позиции по сумме балов зимние шины Goodyear Ultra Grip Performance 2. В целом, эти шины не сильно уступили лидеру, а в Тяге на снежном покрытии, даже смогли обойти. В торможении и управлении, а так же слаломе по заснеженной поверхности, они на второй позиции. Чуть хуже показатель поперечного аквапланирования и управляемость на мокрой дороге – 4-я и 5-я позиции соответственно. Не самые лучшие результаты в сопротивлении качению и торможении на мокрой дороге, а так же в управляемости и торможении на сухой дороге (шестое место) и почти аутсайдерская позиция (лишь 7-я) в продольном аквапланировании, не смогли сильно повлиять на общий результат. В итоге – заслуженная вторая позиция.

За год до этого теста, Goodyear Ultra Grip Performance 2, в тесте Auto Express даже оказались лучше сегодняшнего лидера испытаний. А в Швеции, где снегопады  не менее частое явление, чем в России, эти колеса – одни из самых популярных.

 

На третьей позиции в общем зачете зимние шины Pirelli Winter 240 Sotto Zero Serie II. В сопротивлении качению и поперечному аквапланированию, они обошли и лидеров этого теста. В тяге и управляемости на зимнем снегу, а так же в послушании рулю на мокрой дороге, они – вторые. Подкачали такие показатели, как сопротивляемость продольному аквапланированию и торможение на мокрой дороге (четвертая позиция). Чуть хуже результаты в слаломе и торможение на снежном покрытии (5-я и 6-я позиции соотвественно). На сухой дороге, в силу мягкости внешнего слоя, шины тормозят несколько хуже обоих лидеров. И лишь 9-я позиция досталась этой авторезине по итогам испытаний на качество управляемости на сухой дороге.

Как отметили эксперты, на мокрой трассе, с Pirelli Winter 240 Sotto Zero Serie II, мало кто может сравниться, а вот снег и сухая дорога, этим шинам – не очень то и по душе. Что заслуживает особого внимания: сопротивление качению у этой авторезины – самое низкое из всех испытуемых, а так же, что немаловажно, они среди элитной авторезины – одни из самых недорогих.

 

На четвертой позиции тоже достойная авторезина – зимние Michelin Alpin A4. Шины продемонстрировали  лучший результат по управляемости на мокрой дороге. Не сильно отстали они от тройки победителей и по другим показателям. Так по сопротивлению продольному аквапланированию, они – на второй позиции, среди прочих моделей. В слаломе на снеге и торможении на мокрой поверхности – третьи. Чуть хуже обстоят дела в торможении, тяге и управляемости по снегу (4-й результат среди всех участников). Поперечное аквапланирование – не конек Michelin Alpin A4. Здесь они всего лишь 5-е. Зато по показателям сопротивления качению, они продемонстрировали результат лучше, чем зимние шины Pirelli Winter 240 Sotto Zero Serie II (6-я позиция). Управляемость и торможение на сухой дороге, у Michelin – явно не очень (8-я и 9-я позиция).

Иными словами, на мокром треке, Michelin Alpin A4 – явно хороши! Достаточно неплохо ведут себя они и на снеге, особенно, что касается управляемости, а вот с сухой поверхностью – не дружат.

 

На пятой позиции фрикционные шины Hankook Optimo 4S. Всесезонная авторезина – твердый середнячок по большинству показателей, а местами, даже превосходит и некоторые из занявших четыре первые позиции в этом рейтинге. Так, в торможении, как на сухой, так и на мокрой дороге, Hankook Optimo 4S показали второй результат среди всех участников тестовых испытаний. По управляемости на мокрой дороге, эти шины показали 4-й результат, и пятый – по управляемости на сухой дороге, а так же по тяге по снегу и по сопротивлению продольному аквапланированию. Несколько хуже – лишь 7-я позиция в торможении, управляемости и слаломе по снежной поверхности, а так же по сопротивлению поперечному аквапланированию. И худший из испытуемых шин результат в сопротивлении качению.

Таким образом, в езде по снегу, фрикционные Hankook Optimo 4S, показали себя достойными конкурентами и зимним шинам, а вот в торможении и скоростной езде, результаты – далеко не самые впечатляющие. Зато на мокрой и сухой трассе, они достойны похвалы.

 

На шестой позиции еще одни всесезонные шины Vredestein Quatrac 3. Результаты по ряду испытаний, оказались не просто впечатляющими, а лучшими. Так по управляемости на снежном и сухом покрытии, а так же в торможении на сухой дороге, равным им не оказалось. А вот в торможении на снегу, они оказались лишь 5-и из испытуемых,  а в слаломе по снегу – 6-и. Управляемость и торможение на мокрой дороге, конечно – не худшие, то и то, что выше 7-й позиции подняться не удалось – тоже показатель. Еще чуть хуже обстоят дела с сопротивлением поперечному аквапланированию и качению – здесь лишь 8-й результат. А по сопротивлению продольному аквапланированию, Vredestein Quatrac 3 и вовсе оказались в самом конце списка. Как следствие – шестая позиция. Но! Эксперты уверены, что и у этой шины достаточно поклонников. Благодаря отличной курсовой устойчивости, фрикционные шины Vredestein Quatrac 3 вполне уверенно ведут себя на сухой дороге и при езде по снегу. В условиях мягкой зимы, и на мокром треке они способны поконкурировать с ведущими брендами.

 

На седьмой позиции зимние шины Nankang Snow SV-2. В большинстве испытаний, эта авторезина оказалась лишь на 8-м месте. Например, в тяге, управлении и торможении на снежном покрытии, а так же в слаломе по снегу. С таким же результатом, шины Nankang Snow SV-2 управлялись и тормозили на мокрой дороге, а так же справились с продольным аквапланированием. В способности противостоять поперечному аквапланированию, эту авторезину обошли все конкуренты. Несколько лучшие результаты Nankang Snow SV-2 продемонстрировали в управляемости на сухой дороге – здесь они на 6-м месте. А вот в торможении на сухой поверхности и сопротивлении качению, шины Nankang Snow SV-2, даже способны дать фору значительной части моделей, оказавшихся выше в общем зачете. Здесь – твердая четвертая позиция.

Заслуживает внимания и тот факт, что шины Nankang Snow SV-2 – самые доступные по цене из всех, что были задействованы в тесте, а то, что результаты в езде по снегу – не самые худшие, может стать решающим фактором для многих владельцев авто. Вот только разгоняться сильно ни по снегу, ни по воде, на них не стоит – слишком велик риск.

 

На восьмой позиции оказались всесезонные шины Kumho Solus Vier. Во многом, их достижения приближены к предыдущему конкурсанту, правда с поправкой на -1. Так в тяге, управляемости, слаломе и торможении на снегу, эта авторезина – в хвосте списка (9-я позиция). Не выше результаты и в управляемости, а так же торможении на сухой поверхности. Чуть лучше останавливается машина, на колесах которой Kumho Solus Vier на сухой дороге – 8-е место в рейтинге. Сопротивление качению – не самое худшее, но и 7-ю позицию из 10-и, достойной назвать сложно. Зато дренажная система работает вполне неплохо: в сопротивлении продольному аквапланированию – 6-е место, а поперечному – 4-е! Еще лучше результаты в управляемости на сухом асфальте: 3-я позиция.

Таким образом, 8-е, далеко не самое почетное место в рейтинге. По мнению экспертов, шина «сыровата», но после доработки производителем, может стать и твердым середнячком.

 

На девятой позиции оказались зимние шины Dunlop SP Winter Sport 4D. Впрочем, случилось так лишь потому, что к моменту проведения тестов, эксперты могли испытать лишь предсерийный прототип. Проводись тест несколькими месяцам позже, вполне возможно, часть рейтинговой сетки, пришлось бы перекраивать, так как шины оказались вполне достойными внимания. В слаломе по снегу, они – безусловный лидер среди конкурсантов. И по сопротивлению качению – отличный результат: 2-е место. Торможение на сухой дороге и сопротивление продольному аквапланированию – на твердую тройку по 10-и бальной системе. Далее по ниспадающей: управляемость на сухой дороге – 4-я позиция, на снегу – 5-я, на мокрой поверхности – 6-я. 6-м оказались и результаты испытаний на сопротивление поперечному аквапланированию, торможению на мокрой дороге и тяге по снегу. Таким образом, шины Dunlop SP Winter Sport 4D, вполне могли бы рассчитывать на место в первой пятерке, а то и тройке лидеров, если бы не обстоятельства

 

На десятой позиции, как этого и следовало ожидать, летние шины Continental Conti Sport Contact 3. Все-таки испытания проводились в зимних условиях, и на иное, было бы сложно рассчитывать. Впрочем, и здесь без сюрпризов не обошлось: по четырем позициям, Continental Conti Sport Contact 3 оказалась лучшей: в управляемости и торможении на сухой дороге, а так же по качеству сопротивляемости продольному и поперечному аквапланированию. Хотя, ничего странного здесь – нет.

На мокрой дороге шины не самым худшим образом реагируют на руль – по управляемости в этих условиях, авторезина 8-я, как и по сопротивлению качению. А в торможении на сырой поверхности, равно как и любые манипуляции по снегу: тяга, управляемость, слалом, торможение -  у Continental Conti Sport Contact 3 лишь10-й результат.

Иными словами, во избежание ДТП, на летней резине по зимним дорогам лучше не кататься: и сами целее будете, и авто не пострадает.  А во всесезонки, правда не все, вполне достойны внимания.

Please publish modules in offcanvas position.

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
Задать вопрос