Как продлить срок службы шин: полезные рекомендации для автолюбителей
Способы продления срока службы автомобильной резины. Причины быстрого износа, правила ухода и советы по эксплуатации для длительного использования шин.
Нормальным срок службы покрышек считается 5-6 лет. Но нередко автомобилисты жалуются, что время использования едва доходит до 2-4 лет, и шину можно выбрасывать. Зачастую, в этом случае винят производителя: много обещал или предоставил плохое качество. На самом деле, причина нередко кроется в неправильной эксплуатации. Если эту проблему исправить, шины прослужат отведённый им срок или даже дольше.
Расскажем о том, что влияет на долговечность покрышек и что может уменьшить срок эксплуатации. И, конечно, приведём главные рекомендации для продления срока их «жизни».
Почему портятся шины: главные негативные факторы
На покрышки влияет естественный процесс использования: они постепенно затираются от контакта с дорогой. Но считать, что этим ограничиваются причины износа, неправильно. Ресурс стандартных шин, даже недорогих, значительный.
Некоторые важные причины, из-за которых покрышки могут изнашиваться раньше:
- влияние солнечных лучей;
- «неправильное» внутреннее давление;
- использование не по сезону;
- частые резкие торможения, особенно в первые дни использования;
- неправильное хранение;
- удары.
Уже на основе перечисленного можно сделать выводы о том, как сохранить шины хорошем состоянии. Но остановимся более подробно на всех рекомендациях.
Советы по уходу за покрышками: как существенно продлить срок службы
Ниже приведём главные рекомендации.
Отслеживание давления в шинах
Губительным для резины является пониженное давление внутри шин. Из-за него происходит ускорение износа поверхности, не говоря уже о том, что ездить так – не безопасностно.
Недостаточное давление может быть временным, но всегда есть вероятность, что решение «подкачать позже» затянется. Поэтому, лучше вообще не откладывать эту задачу. Если же проблема возникает часто, стоит проверить покрышки в шиномонтаже.
Что нужно сделать автомобилисту, чтобы давление в шинах всегда было в норме:
- Проверять его не реже, чем дважды в месяц. И, что немаловажно, делать это и после поездки, а не только до неё, потому что при нагреве оно может меняться.
- Ориентироваться на параметры из мануала. Цифры на шине – максимальные.
- Если предстоит дальняя поездка, при накачивании увеличить давление на 0,2-0,3 бара от стандартного. Это не только своеобразный «запас» на случай уменьшения в пути, но и повышение курсовой устойчивости авто.
ВАЖНО! Датчики давления в машине не всегда показывают правильные цифры. Погрешность может составлять до 10%, особенно в морозы.
Правильная обкатка новых шин
Иногда автовладельцы портят покрышки в самом начале. Правильный подход – осторожная и относительно медленная езда на первых 300 км для летней резины и 800-1000 км для шипованной.
Чего нельзя делать в этот период:
- резко тормозить;
- допускать проскальзывания (от первых двух факторов также сбивается балансировка);
- выкручивать руль на месте до упора.
ВАЖНО! Шипы постепенно «усаживаются» в первые дни или недели обкатки новой резины. Агрессивная езда приведёт к тому, что часть из них просто выпадет.
Ротация покрышек
Износ почти всегда неравномерный. Поэтому важно периодически менять покрышки местами.
Поэтому рекомендуется соблюдать такой подход:
- Для переднеприводных машин передние шины переставляются назад «как есть», а задние – перекрёстно.
- Для полноприводных – по диагонали.
Лучше всего менять шины местами во время сезонной замены.
Исключение ударов
Конечно, на 100% обеспечить отсутствие ударов не всегда возможно. Но можно соблюдать элементарную вещь: не ударяться резиной о бордюры. Такие механические воздействия, если они происходят регулярно, сокращают срок шин в разы, без преувеличения.
Что стоит делать помимо этого:
- Проверять угловые зоны каждые 15 тысяч километров либо после жёстких ям.
- Посещать сервис при одностороннем стирании протектора.
- Вовремя проходить сход-развал.
Стиль вождения: как сохранить шины и снизить расход.
Чем агрессивнее ваш стиль вождения, тем быстрее сотрется резина. При резких стартах и торможениях температура протектора поднимается выше 120°C — это убивает структуру резины.
Рекомендации:
- Разгоняйтесь плавно, а тормозите заранее.
- В жару снижайте скорость — перегретая резина становится мягче и быстрее изнашивается.
- Перед лужами сбрасывайте газ — это уменьшает риск аквапланирования.
Лайфхак: если вам нужно резко затормозить, но есть выбор между педалью тормоза и торможением двигателем, комбинируйте оба метода, так износ будет меньше.
Хранение шин: как не выбросить комплект за один сезон.
Неправильное хранение убьёт покрышки быстрее, чем агрессивная езда. Из-за солнечных лучей резина теряет эластичность, а при температуре ниже 0 °C боковины начинают растрескиваться.
Рекомендации:
- Храните шины в вертикальном положении при температуре +10…+25°C.
- Не складывайте их стопкой — так они деформируются.
- Используйте чехлы или пакеты для защиты от влаги и грязи.
Что ещё можно сделать для увеличения срока эксплуатации шин:
Если вы хотите дополнительной износостойкости, либо у вас нет возможности обеспечить должный уход шинам или же автомобиль используется слишком часто, обратите внимание на новые технологии. Производители предлагают, например, покрышки с усиленным каркасом. Они предназначены для использования в условиях повышенной нагрузки.
У таких шин повышенный уровень сцепления с дорожным покрытием, более прочный протектор, а сам состав резины отличается от стандартного. Эти покрышки часто покупают для спорткаров и внедорожников.
Главная рекомендация: Стоит хотя бы минимум внимания уделять состоянию шин. Тогда они прослужат намного дольше, чем у среднестатистического автовладельца.
- Комментарии