г. Москва, ул.Южнопортовая д.9

Ваш заказ
Ваша корзина пуста

Покупка и подбор автошин. Памятка покупателя

 

АВТОШИНА - единственный компонент автомобиля который соединяет его с дорогой. По сути это резиновая оболочка, которая устанавливается на обод колеса и заполняется сжатым воздухом. Благодаря ей обеспечивается возможность движения, торможения и управления автомобилем.

Перед тем как совершить покупку нужно правильно подойти к выбору:

протектора, размера шин, сезонности.

В первую очередь при выборе резины нужно руководствоваться тем, в каких условиях машина будет эксплуатироваться зимой. Если вы планируете, поездки в лес или на дачу, то стоит ставить шипованые шины, а если машина будет использоваться в пределах города, то резина нужна нешипованая. Зимние шины из-за рисунка протектора имеют отличные показали при движение на льду, заснеженной дороге при этом отводя воду и снег из зоны пятна контакта, и имеют максимальное сцепление с дорогой.

Всесезонные шины в отличии от шипов ведут себя достаточно хорошо на мокрой или заснеженной дороге, при этом не теряя управлямости и сцепых свойств с дорогой. Всесезонные шины отличаются большей износоустойчивостью протектора.

Летние шины или шины с дорожным рисунком. Рисунок протектора шин – один из важнейших факторов, отвечающих за сцепление шины с дорогой. Наилучшее сцепление будет обеспечивать шина, имеющая ассиметричный рисунок. Чем больше глубина рисунка шин, тем лучше управляем автомобиль будет на мокрой дороге. Кроме того, на летние шины часто наносят специальные канавки, которые как бы выталкивают воду из-под колес во время движения автомобиля. Маркировка шинОбычно на таких летних шинах имеется соответствующая маркировка Rain – «дождь», или Aqua – «вода». А вот летние шины с V-образным рисунком протектора, наоборот, лучше подходят для сухого асфальта. Однако и тот и другой рисунок отлично подходит для летних автошин.

Обратим внимание на маркировку шин. Все что вас интересует о шине можно найти на боковой поверхности.

Рассмотрим пример на маркировке легковых шин:

205/70 R15 91T

205 — это ширина шины в мм.

70 — высота шины в процентах от ширины (профиль).

Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины. Точные значения изменений размера можно рассчитать воспользовавшись шинным калькулятором .

R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).

91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 205/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Все значения индексов нагрузки и скорости вы можете посмотреть в приведенной таблице

Индекс максимально допустимой скорости - это предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Ниже приводится расшифровка наиболее часто применяемых индексов скорости.

Условное обозначение            Максимальная скорость, км

L

120

M

130

N

140

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

U

200

H

210

V

240

W

270

Y

300

Z

Свыше 240

 

 

Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом.

LI

Kg

LI

Kg

LI

Kg

LI

Kg

LI

Kg

LI

Kg

LI

Kg

0

45

40

140

80

450

120

1400

160

4500

200

14000

240

45000

1

46,2

41

145

81

462

121

1450

161

4625

201

14500

241

46250

2

47,5

42

150

82

475

122

1500

162

4750

202

15000

242

47500

3

48,7

43

155

83

487

123

1550

163

4875

203

15500

243

48750

4

50

44

160

84

500

124

1600

164

5000

204

16000

244

50000

5

51,5

45

165

85

515

125

1650

165

5150

205

16500

245

51500

6

53

46

170

86

530

126

1700

166

5300

206

17000

246

53000

7

54,5

47

175

87

545

127

1750

167

5450

207

17500

247

54500

8

56

48

180

88

560

128

1800

168

5600

208

18000

248

56000

9

58

49

185

89

580

129

1850

169

5800

209

18500

249

58000

10

60

50

190

90

600

130

1900

170

6000

210

19000

250

60000

11

61,5

51

195

91

615

131

1950

171

6150

211

19500

251

61500

12

63

52

200

92

630

132

2000

172

6300

212

20000

252

63000

13

65

53

206

93

650

133

2060

173

6500

213

20600

253

65000

14

67

54

212

94

670

134

2120

174

6700

214

21200

254

67000

15

69

55

218

95

690

135

2180

175

6900

215

21800

255

69000

16

71

56

224

96

710

136

2240

176

7100

216

22400

256

71000

17

73

57

230

97

730

137

2300

177

7300

217

23000

257

73000

18

75

58

236

98

750

138

2360

178

7500

218

23600

258

75000

19

77,5

59

243

99

775

139

2430

179

7750

219

24300

259

77500

20

80

60

250

100

800

140

2500

180

8000

220

25000

260

80000

21

82,5

61

257

101

825

141

2575

181

8250

221

25750

261

82500

22

86

62

265

102

850

142

2650

182

8500

222

26500

262

85000

23

87,5

63

272

103

875

143

2725

183

8750

223

27250

263

87500

24

90

64

280

104

900

144

2800

184

9000

224

28000

264

90000

25

92,5

65

290

105

925

145

2900

185

9250

225

29000

265

92500

26

95

66

300

106

950

146

3000

186

9500

226

30000

266

97500

27

97,5

67

307

107

975

147

3075

187

9750

227

30750

267

97500

28

100

68

315

108

1000

148

3150

188

10000

228

31500

268

100000

29

103

69

325

109

1030

149

3250

189

10300

229

32500

269

103000

30

106

70

335

110

1060

150

3350

190

10600

230

33500

270

106000

31

109

71

345

111

1090

151

3450

191

10900

231

34500

271

109000

32

112

72

355

112

1120

152

3550

192

11200

232

35500

272

112000

33

115

73

365

113

1150

153

3650

193

11500

233

36500

273

115000

34

118

74

375

114

1180

154

3750

194

11800

234

37500

274

118000

35

121

75

387

115

1215

155

3875

195

12150

235

38750

275

121000

36

125

76

400

116

1250

156

4000

196

12500

236

40000

276

125000

37

128

77

412

117

1285

157

4125

197

12850

237

41250

277

128500

38

132

78

426

118

1320

158

4250

198

13200

238

42500

278

132000

39

136

79

437

119

1360

159

4375

199

13600

239

43750

279

136000

 

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Еще одной немало важной характеристикой является показатель износа и сцепления. Так как каждая шина повреждена износу обязательно нужно за этим следить. перед выпуском в продажу шина проходит тестирование и ей присваивается показатель износа. Износоустойчивость шин характеризуется стилем вождения, нагрузкой автомобиля и давлением воздух Чем выше показатель, тем дольше выдерживает протектор. 

 

Так же тормозные свойства шины определяет показатель сцепления. Для его обозначения используются буквы от "А" до "С", при этом "А" соответствует максимальному его значению.

выбор шинКонструктивные элементы и основные размеры шин:

Каркас - главный силовой элемент шины (покрышки), который придает ей прочность и гибкость. Представляет собой один или несколько слоев обрезиненного корда.

Брекер - подушечный слой (пояс), представляет собой резинотканевую или металлокордную прослойку по всей окружности между каркасом и протектором. Брекер состоит из двух и более слоев обрезиненного корда.

Протектор - "беговая" часть шины (покрышки), непосредственно контактирующая с дорогой. Представляет собой толстый слой специальной износостойкой резины, состоящий из сплошной полосы (закрывающей брекер) и наружной рельефной части, которая и называется собственно протектором. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины в различных дорожных условиях.

Боковина - тонкий эластичный слой резины толщиной 1.5-3.0 мм на боковых стенках каркаса. Защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги. На боковину наносят наружную маркировку шины.

Борт - жесткая посадочная часть покрышки для фиксации шины на ободе колеса. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и твердого наполнительного резинового шнура. Борта придают шине нерастягивающуюся конструкцию и необходимую структурную жесткость при номинальном внутреннем давлении воздуха.


Шины различаются по конструкции: диагональные, радиальные.

Конструкция диагональной и радиальной шины Диагональные шины
В
таких моделях нити корда пересекаются под углом. Каркас у них подвергается минимальному разрушению при ударах и порезах.

Радиальные шины
В
них все нити корда расположены параллельно от одного борта к другому. Такие шины обладают большей износостойкостью, меньшим сопротивлением качению, что способствует сокращению расхода топлива. расход топлива.

 

КОНСТРУКЦИЯ ДИАГОНАЛЬНОЙ (а) И РАДИАЛЬНОЙ (б) ШИНЫ: 1 - борта; 2 - бортовая проволока; 3 - каркас; 4 - брекер; 5 - боковина; 6 - протектор.

 

 


Уход за шинами

Уход за шинами не составляют большого труда. В-первых-не ездите слишком быстро, особенно на неровных дорогах и рельсах, так как большая вероятность пробить колесо. Так же нужно поддерживать в шинах постоянное давление. Обязательно иметь в машине манометр. Регулярно проверяйте шины на наличие повреждений, например, от камней, гвоздей, грыжи. Регулярно проверяйте глубину рисунка протектора ваших шин. Высота остаточного рисунка протектора не должна быть менее 6,35 мм. На каждой шине устанавливается индикатор износа которые говорят нам о том, что шины пора менять.

Эксплуатация шин

Чтобы избежать не предвиденных ситуаций на дороге необходимо не менее одного раза в месяц проверять давление в каждой шине, не забывая запаску. Лучше всего монтаж и демонтаж шин проводить на станциях техобслуживания, необходимо использовать надлежащее оборудование, а также правильно произвести замеры шин, их индексы грузоподъемности и скорости, так как это может привести к повреждению шины или проколу. В теплую и жаркую погоду шины нужно проверять чаще, чем в холодную.

Погодные факторы

Немаловажно поведение шин в разных погодных условиях. В летний период времени наибольшая опасность возникает в дождливую погоду. В независимости от того ливень это или мелкий дождь. Если, например, идет ливень, то возникает вероятность аквапланирования, а во втором случае-наименьшее сцепление с дорогой, возникает неуправляемость на дороге. В связи с эти были выпущены модели с множеством водоотталкивающих канавок.

В зимний период времени большую опасность представлют гололед, накатанный снег, заснеженные участки. Производители учли все факторы и выпустили модели предназначенные для эксплуатации в зимних условиях- с шипами, липучкой, включили в протектор микро-ламели, а так же отличаются повышенными сцепными свойствами.

Максимальная нагрузка
Н
е превышайте допустимый уровень нагрузки на шины это приводит к перегреву и к возможному разрушению внутренней структуры шины и протектора.

Балансировка шин
П
ри не правильной балансировке вес колеса неравномерно распределятся по всей окружности, что приводит к тому, что колесо бьет, это вызывает колебания и раскачку всего автомобиля.

Сход-развал колес
К
аждый автомобиль имеет свою уникальную схему схода-развала, когда колеса особым образом ориентированы по отношению друг к другу и к дороге для обеспечения их оптимальной реакции при работе подвески. Нарушение этой регулировки не только приводит к быстрому и неравномерному износу шин, но и снижает управляемость. Сход-развал необходимо регулярно проверять и корректировать на сервисной станции, оснащенной необходимым для этого оборудованием.

Please publish modules in offcanvas position.

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете